I Основы ведения службы.Иерархия и субординация.
Предисловие: советую же Все внимательно прочитать, кто не оставит вне внимания, будет же только плюсом.

Начнем с того, что игровую стадию призыва вы прошли, вы сняли свои тряпки и одели военную форму ( Хоть это все и игра ).Инструктаж и все обязательные "чистки" желательно пройти, тормоз ты или бывалый, не советую выпендриваться и орать: "Когда же все это кончится?" - это только начало.

Самое важное в первое время службы - разобраться, что к чему. И разобраться чем быстрее, тем лучше, то есть прочувствовать атмосферу солдатской жизни, ее дух. И тогда в ваш адрес будет меньше сыпаться ругательств и обидных слов типа “тормоз”, “ручник” и т. д. И если среди “пачки” таких же, как и ты сам, одуревших от первых дней пребывания в армии, “духов” тебя изберут в качестве “посыльного” за сигаретами, водкой или чего-нибудь из пропитания в магазин, который находится за забором части, то можешь смело зачитывать в свой актив первое призовое очко - это хоть небольшая, но важная для тебя победа: тебе доверяют и заметили, что хоть и немного, но ты отличаешься умом и сообразительностью от остальных. И ни в коем случае не стоит думать, что эту важную функцию доверили тебе, потому что ты стал “дежурной жопой” или подхалимом. Нет, это ошибочное мнение. В конце концов, через это обычно проходят все “духи”, но не все с этим справляются.Дело не в том что-бы "лизать жопу" и прогибаться под всех, делай как говорят, наглость перед офицерами тоже имейте, весело же.Стучать на своих - самая большая ошибка, вы все одинаковы с первого призыва, лучше набрать друзей, чем врагов, держитесь вместе.

Хочется сказать еще об офицерах. Как известно, совершенно одинаковых людей не бывает - так же не бывает и совершенно одинаковых офицеров и прапоров. Хотя их всех объединяет одно. Не зря один генерал говорил: “Зачем вы делаете такое умное лицо? Вы же офицер!” Постарайтесь как можно быстрее выучить их фамилии, звания, должности, а также характер. Зная характер офицера, можно запросто манипулировать его чувствами, играть на них. Например, зная паршивый характер крикливого и вечно умирающего старшины, вы попросите не его, а “зеленого” взводного сводить вас на почту позвонить домой. И последнее. Не советую спорить с офицерами и прапорами, ибо они, как известно, всегда правы.

Немного о иерархии и субординации. Субординация - отношение младших по званию к старшим и на оборот ( Обязательно наоборот ). Это не только "Вы", не только "Товарищ", а вообще, дали приказ, лучше выполни, каким бы дерьмовым и тупым он не был.Хочу заметить, о армии же, SFa - пародия на "Корпус морской пехоты", что-то между флотом и "Гвардией".И как вы знаете, ну или должны знать - в армиях США нету товарищей, желательно обращаться на звание и фамилию, например "Прапорщик Шмадко" ( Да да, из сериала "Солдаты" ), а не "Т.Полковник" - таких, как правило, много, человеку свойственна индивидуальность, будьте не такими как все остальное "стадо".Иерархия поддерживается за счет гиперболизированно строгого следования уставу и официальной иерархии. Причем отсылка к тому или иному параграфу может быть чисто номинальной и не соответствовать действительному содержанию устава. Во внимание при этом принимаются только статьи, где срочник «обязан», статьи с «имеет право» игнорируются.Физические наказания сводятся к различным дополнительным упражнениям: подъём-отбой, упражнение на брусьях, отжимания, приседания строем, кроссы и тому подобное.

Последний абзац будет о повышениях.Повышение нужно заслужить, а не выпрашивать, желательно вообще не спрашивать.Иной цели как "карьерный рост" и "власть" не интересует - такое понимание идет у офицеров, "дедушек" и прочих, кто тут не первую и не вторую неделю.Своим "желанием" повыситься, вы только бесите всех, заядлых же "флудерастов" я увольняю, другие тоже, потому что никому не интересны ваши вопли о достижениях и время проведения в армии. Что умеете - покажите, на словах никто не поверит, а если не умеете - учитесь, это то единственное что ценим мы, офицеры - желание обучение, а не скорого получения высокого ранга.Каждый в армии, друг от друга зависит, будь ты рядовым или генералом, дворником или пулеметчиком, офицеры не могут без рабочей и боевой силы, она же не может без правильного руководства и стратегии.

Бестиарий.

Офицеры и прапорщики. Высшие существа.

«Боевой офицер» - офицер, имеющий реальный боевой опыт, опыт командования в критических условиях и огромный авторитет в части. По авторитетности стоит сразу после командира части и его замов (иногда и выше всех замов вместе взятых). Пример солдатам, сержантам и другим офицерам. Всегда следит за собой, говорит мало, не чурается солдат и охотно с ними общается. Ненавидим «клоунами» и «паркетчиками». Знает теорию и практику основных предметов боевой подготовки, не брезгует показать сомневающимся, как они не правы. Как правило, плох в штабной и канцелярской работе, зато как никто другой умеет ставить задачи. Подкатегория - "псевдоофицер": данный человек случайным образом получил награды и призвание, вследствие чего постоянно испытывает душевные муки, отчего при любом раскладе пытается показать какой он "крутой и опытный". Главный шут части, над которым могут себе позволить смеяться вслух издалека даже на плацу.

«Офицер», «Командир», «Хозяин» - офицер, хорошо знающий основные предметы боевой подготовки и имеющий авторитет в подразделении и кое-какой даже в части. Умеет командовать, но не завирается, слушает и слышит личный состав. Своей опорой считает сержантский состав. Интересуется службой, рассказчик и, существуя практически на любой должности, остается адекватом. Задачи умеет ставить хорошо и неплохо, варьируется от степени доверия к озадачиваемому и личных качеств.

«Прапор», «Барыга», «Торговка» - стереотипный образ прапорщика Шматко имеет отношение к действительности. «Барыга» может достать все, что ему подвластно за деньги. Придется раскошелиться не только за «сверхнормы», но и за то, что положено нормами довольствия, тем более, если в части плохо с материальным обеспечением. Не против извлекать личную выгоду из торговли государственным имуществом и личным составом. «Барыгой» может быть сержант и офицер, назначенный на соответствующие должности и со специфической «компромиссной» психологией. Отношение коллектива к «барыге» тоже компромиссное: человек говнистый, но нужный.

«Старшина», «Дядька» - знает что, где и сколько лежит. Охотно отвечает на все вопросы в своей компетенции, старается всеми силами отбросить попытки навесить на него еще что-нибудь, раз «у него получается». Старшими по званию в основном не любим из-за своего высокого авторитета у солдат и сержантов. Опасается как черт ладана каких-то задач или явлений, которые нарушают привычный распорядок дня и могут принести неприятностей за то, в чем мало разбираешься.

«Паркетчик», «Паркетный офицер», «Служащий» - офицер, специализирующийся на штабной работе. Знаком с компьютером, канцелярской и организаторской работой. Главной целью считает угодить начальству. На военнослужащих, имеющих мало авторитета или совсем без оного, смотрит как на говно и относится так же. Качественно отличается от «Хозяина» и «Боевого» при работе в штабе тем, что гиперпафосен, пседомизантропен, имеет минимум авторитета и практически ничего не знает, кроме своей узкой специализации. Нелюбим практически всеми, отчего градус «говносмотрения» хорошо растет. Несмотря на то, что процесс труда организовать может, с личным составом работать не умеет и не имеет у него авторитета. В зависимости от должности может принести туеву хучу проблем всем военнослужащим части, поэтому улыбки при встрече воспринимает, как обязательное и должное.

«Элита», «Гастролер», «Проверка» - убер юнит, посланный в часть для проверки. Осознанием важности своей миссии и положением активно делиться с окружающими путем облака гиперпафоса. Своими действиями причиняет 100500 затруднений всем военнослужащим. Своей миссией считает найти или придумать проблемы для всех и каждого в части. Подкатегория «свита» - младшие и старшие офицеры при генерале. Сам генерал не показывает задачи найти пакости, а «свита» аккуратно подмечает все, что по ее мнению может трактоваться, как просчет, ошибка, недоработка, а вечером докладывает генералу о выявленных ужасах.

«Шакал», «ШК», «Полоски» - офицер, использующий свое положение для личной наживы и унижения подчиненных. Попавший в училище из-под палки или случайно, не имевший крепких товарищей и коллективных заслуг, долгое время терпевший насмешки и издевательства, такой офицер все силы употребляет на то, чтобы унижать, калечить и продавать своих подчиненных. Частенько балуется алкоголем прямо на рабочем месте. Свой гнилой «авторитет» среди подчиненных постоянно пытается «восстановить» путем жалких и бессмысленных наказаний: «сегодня без обеда» и «100500 отжиманий». Не гнушается применять силу, так как лично уверен в том, что закон и Устав на его стороне в любом случае. Чемпион по постановке тупейших и бесполезных задач.

Солдаты и сержанты. Низшие существа.

«Калеч», «Инвалид», «Терпила», «Якорь» - названий для данного типа военнослужащего очень много, но все они характеризуют так называемого боевого товарища, у которого в нужной периодичности и в нужное время внезапно «болят ноги», «кружится голова», «сломался палец» и так далее и тому подобное. Конечно, за забором ты крутой рэпер или волшебный паркурщик, но в армии у тебя что-то все болит, «грыжа» и вообще ты недоношенный. Как показывает практика при должном усердии и контроле со стороны старших товарищей многочисленные переломы зарастают, грыжи испаряются, а сломанные руки становятся инструментом смерти для других. Чем больше ты возишься со своей «болезнью» и чем позже карты вскроются, тем веселее и труднее будут тренировки и задания в течение твоей дальнейшей службы. И тут не найти ни одного, кто тебе будет сопереживать, «калечей» не любит никто. Причем такие вот товарищи невыразимо осложняют жизнь тем, у кого действительно сломали ногу, прострелили руку, упал с лошади, ударило током. Как показывает практика не последнюю роль в скором и адекватном оказании первой помощи пострадавшим солдатам/сержантам играет отсутствие в санчасти «калечей» с их идиотическими просьбами и нытьем. Помни: будешь «калечем» - станешь калекой.

«Крыса» - как не трудно догадаться кличка пришла с блатняка. В общем-то воровать вообще как-то не принято, но воровать у своих – это фатальная ошибка. Причем воровством является как и прямое тайное изъятие чужого, так и утайка информации о «халяве» и «хавчике». «Крыса» может придумать миллион оправданий и ему даже могут поверить, но никогда не простят. Для начальства он будет ворьем, которому доверять нельзя, для сослуживцев – саботажником и врагом, удел которого тусоваться с прочими прокаженными и выполнять черную работу. Его не пустят в магазин, не доверят вещи, вытолкнут из спортуголка – «крысам» нет у нас дороги! – такой лозунг.

«Стукач», «Красный», «Тэха», «Дятел» - стучать в барабан в армии можно. Больше стучать нельзя. Каждый будет норовить тебя соблазнить на это дело, чтобы посмотреть «не стукачок ли ты». Офицеры будут стараться тебя задобрить колбаской и обещанием благ, сержанты и старший призыв более мягким отношением и отсутствием пиздюлей, сотоварищи попросят «сдать» им кого-то из других рот или того, кого они считают «крысой»… Во внешний мир практикуется полное радиомолчание: «все у нас хорошо». Однако сейчас вожжи отпустили и стучать даже почетно. И поэтому все чудесные демократичные граждане стучат друг на друга по любому поводу: он мне на ногу наступил, он меня работать заставляет, я не могу, потому что он на меня смотрит. Это смешно первые пару раз, но на десятый уже хочется взять и уебать. И ведь что примечательно: по случаям совсем идиотической дедовщины, с побоями, невиданными физическими нагрузками и еще всякими веселыми занятиями типа головой в стену – об этом молчат, видать потому что стыдно все-таки, что тебя заставили, что ты такой вот безвольный довбань, а вот по случаям чисто смешным – жалобы потоком.

Офицер заставил меня мыть машину – трагедия, всучу я его.
Сержант заставил меня сбегать в магазин – всучу его.
Старший призыв отдыхает, пока я работаю – всех всучу.

«Отвечай за себя. Не нужно ныть, что кто-то тебя заставил или что-то по-твоему не так. Ты молчишь, ты соглашаешься, какие проблемы – все самостоятельно».

«Опущенный» - опять же «блатная» тема. Вообще это уже вымирает, но кое-где еще осталось. «Опущенный» это собственно товарищ, которому не посчастливилось вовремя понять, что выполнять грязную работу все время – это, мягко говоря, не кошерно. Кое-где достаточно помыть пол в туалете, чтобы сразу «опуститься». Кое-где офицеры измываются так, что заставляют «опущенных» мыть писсуар в том время, когда они туда отливают. Но по большей части это все байки устрашения от т.н. дедушек. Пока сам не увидишь – верить вовсе не обязательно, а если такое все-таки происходит, то шли кого угодно на половой орган и не делай. Ты же вроде ценишь себя и уважаешь? Сделал? Ну что, тогда ты «опущенный» и никто не виноват, что теперь ты в стаде прокаженных.

«Молодой», «Дух», «Бушлат» - солдат, который только вливается в армейскую среду. Ничего не умеет, дофига жалуется и ноет. Первые пару месяцев в роте любой в загребенке находится под определением «духа». Чем раньше вы прекратите ныть, страдать инфантилизмом и сориентируетесь кто тут авторитет, а кто вафля, тем быстрее вы избавитесь от этого обидного прозвища. «Молодыми» вас будут звать все, неофициально конечно, но и начальники прямые и косвенные, и офицеры и сержанты – пока вы никто. Никто вам ничего не покажет и не расскажет, вы натурально – мясо для работ. Не хочешь быть мясом – покажи кто ты и что ты умеешь. И быстрее. А главное не ной.

«Клоун» - т.н. дедушка, который по всем меркам бестолочь. Ничего не умеет, ответственности не берет, ничему научить не может, только издевается над слабыми. В большинстве случаев нужно быстро определить, попав в роту, кто перед тобой: старший товарищ, который тебя научит как что или «клоун». Опять же, кое-где – это одна из фатальных ошибок: слушаешь и зависаешь с верными ребятами, исполняешь что они говорят, будет все с тобой хорошо, окрепнешь и возмужаешь. Тусуешься с «клоунами», раболепствуешь и слушаешь их пургу – дурак ты. И судьба твоя дурацкая.

«Старый», «Дедушка», «Старший» - общее наименования для старослужащих. Старослужащими сейчас по различным меркам считаются солдаты, кто отслужил больше 7 месяцев. Что примечательно вкупе со сроком службы теперь уже засчитываются и личные качества и умения старшего призыва, что позволяет отличить «опущенного» от «клоуна», а того от «дедушки». Кого же считать «старым»? Несколько позиций, как его можно отличить:
- имеет авторитет и вес в подразделении среди своего призыва;
- имеет специфические навыки, без которых не могут обойтись ни сослуживцы, ни начальники;
- умеет строить личный состав и заставлять выполнять работу;
- занимается личным составом, ему это нужно по двум причинам: потому что ему не «все равно» и чтоб его «не ебали», реже для развлечения. Исключительно ради развлечения с молодыми развлекаются «клоуны», которых нужно отличать;
- стоит на должности и/или имеет ефрейторские/сержантские погоны;
- имеет специфический опыт для этой части: что где лежит, к кому с чем подходить и т.п.;
- знает основные положения Уставов и предметов боевой подготовки, демонстрирует хорошую физическую и иную подготовку. Там, где «дедушка» с вами будет одевать противогаз и отжиматься, «клоун» обязательно будет постоянно сидеть и ничего не делать и не сможет ничем вам подтвердить свои навыки.

«Сержант», - старослужащий или контрактник на должности солдата или сержанта. «Руль» эффективно отличается от прочих старослужащих, т.к. соответствует максимально возможному числу отличительных особенностей (см. выше в абзаце про «дедушек»). Статус «рулевого» практически автоматически закрепляется за теми, кто поставлен на должности «помощник командира взвода» и «командир отделения», если они не вафли.